Корпоративное право

Поиск на нашем сайте

|
|
8(912)205-93-67

Акционерное общество отличается от других организационно правовых форм, таких как ООО тем, что доли вкладов и распределение дивидендов в нем предусматриваются определенным количеством акций. Именно их наличие говорит о прямом отношении акционера к данной компании. Общества бывают публичными и не публичными. Акционером публичного общества может стать любой желающий, после того как приобретет методом покупки или получит иным способом акции. В непубличном обществе список акционеров оговорен, и есть ограничения по возможности стать акционером. Кроме того, управление акционерным обществом может находиться в руках самих акционеров или в руках совета директоров, владеющих контрольными пакетами акций, то есть наибольшими их количествами.

Для того чтобы провести успешную регистрацию, доверенное лицо общества должно сначала установить, какая сумма уставного капитала имеет имущественное выражение. Приблизительная стоимость, предполагаемая или стоимость приобретения имущества не может рассматриваться как объективный показатель. Для того чтобы правильно установить сумму, необходимо провести независимую оценку. Именно эксперты определят рыночную стоимость имущества, которая будет выражать сумму уставного капитала. Кстати, перечисление самого имущества, формирующего эту сумму, тоже важно, о чем не стоит забывать при формировании заявительных документов. Получить экспертизу от оценщиков необходимо сразу в двух экземплярах. 

Вторым этапом регистрации акционерного общества является сбор и подготовка необходимого пакета документов. 

Основной пакет документов состоит из:

  • Заявление на регистрацию (форма Р11001). При заполнении данной формы стоит обратить внимание, что ему подлежит только пункт о номинальной стоимости доли акционера. Размер доли не выражается в виде дроби, поэтому эта часть останется незаполненной. Она предусмотрена для ООО. 
  • Протокол собрания учредителей оформляется непосредственно о самом решении создать акционерное общество, а также о способах вложения в уставной капитал. В этом же протоколе будет обсуждаться момент оценки имущественной стоимости. 
  • Договор о создании. Особо важным его моментом является обсуждение вопроса размещения акций, так как при недостаточной его освещенности банк может отказать в их выпуске. 
  • Устав – основной документ общества, который также рассматривается в процессе регистрации, а потому предоставляется в пакете документов в двух экземплярах. 
  • Квитанция об уплате государственной пошлины, так как без нее документальный пакет даже не будут рассматривать. 
  • Документация, свидетельствующая об юридическом адресе общества. 
  • Отчет, полученный в результате имущественной оценки (два экземпляра). 

 По окончанию процедуры регистрации реестр акционеров передается реестродержателю. Этот этап осуществляется до регистрации акций акционерного общества. Документы, которые сдаются на этом этапе, должны соответствовать требованиям определенного регистратора. В том случае, если не произошла оплата акций акционерами, то акции указываются как обременительные. 

Следующим этапом будет выпуск акций Центральным банком. Решение о нем в обсуждаемом случае примет собрание акционеров, которое осуществляется в стандартном порядке с обязательным протоколированием принятых решений. Документы о выпуске акций также передают регистратору в электронном и текстовом формате, после двадцати дней их рассмотрения процедура создания акционерного общества  будет считаться завершенной.

Процедура регистрации очень не простая и требует тщательной подготовки и консультации у юристов дабы минимизировать риски при регистрации, а так же, чтоб меньше вносить изменений зразу после регистрации из-за непрофессионального составления пакета документов. 

Для грамотного составления тактики ведения дела просим звонить по телефону 8-912-20-59-367 или писать на почту sdgroupooo@gmail.com

Не нашли ответ на свой вопрос? Звоните! И мы проконсультируем Вас совершенно бесплатно!